Оставьте ваши контактные данные и наши менеджеры свяжутся с вами
Практическое решение задач наилучшего распределении газов, снижения уноса, отвода пыли и так далее при необходимости установки большого числа циклонов привело к созданию батарейного циклона.
Батарейный циклон представляет собой пылеулавливающий аппарат, составленный из большого числа параллельно включенных циклонных элементов, которые заключены в один корпус, и имеющий общий под вод и отвод газов, а также сборный бункер.
Батарейный циклон отличается от прочих циклонов тем, что сообщение вращательного движения потоку запыленых газов, необходимого для выделения пыли, в элементах батарейного циклона достигается не подводом к ним газов по касательной, а установкой в каждом элементе направляющего аппарата в виде винта или розетки. В результате размеры батарейного циклона меньше размеров обычных циклонов одинаковой производительности.
Например, высота единичного высокоэффективного циклона типа ЦН-15 производительностью по газу 4600 м3/ч и диаметром 900 мм составляет 7600 мм (циклон, бункер и выхлопная труба); для тех же условий высота батарейного циклона 2400 мм.
Обеспыливаемый газ через входной патрубок поступает в распределительную камеру, откуда он выходит в кольцевые зазоры между корпусами элементов и выхлопными трубами. В зазорах Батарейный циклон имеет направляющие аппараты, закручивающие газовый поток таким образом, что создающаяся центробежная сила отбрасывает частицы пыли к стенкам корпусов элементов и пыль ссыпается через пылеотводящие отверстия в сборный бункер. Очищенный газ через выхлопные трубы поступает в камеру. Для крепления корпусов элементов и выхлопных труб служат соответственно нижняя и верхняя трубные доски. Поступившая в бункер пыль отводится по течке, на которой установлены разгрузочные устройства, подающие пыль в систему пылетранспорта.
Наиболее распространенные типы циклонных элементов: циклонный элемент с направляющим аппаратом типа «винт», с направляющим аппаратом типа «розетка», с безударным входом.
Циклонный элемент батарейного циклона состоит из корпуса, выхлопной трубы и направляющего аппарата. Газ из распределительной камеры поступает в элементы по оси. Лопатки направляющего аппарата сообщают газу вращательное движение, и он направляется по нисходящей в сторону отверстия для спуска пыли. Частицы пыли приобретают центробежное ускорение и перемещаются к периферии вращающегося потока. В результате концентрация пыли в верхних слоях газа, движущихся у стенок корпуса элемента, возрастает, а в областях, расположенных ближе к оси элемента, снижается. Частицы пыли, сконцентрировавшиеся на внутренней поверхности корпуса, движутся вместе с вращающимся потоком и поступают в сборный бункер. При этом в бункер батарейного циклона поступает также небольшая часть газов из нисходящего вихря, которая у нормально работающего элемента полностью всасывается через центральную часть отверстия для спуска пыли, давая начало внутреннему восходящему вихрю чистого газа. Частицы пыли отделяются ох входящих в бункер газов под действием сил инерции, возникающей при изменении направления движения на 180°. По мере движения этого потока вверх (в сторону нижнего отверстия выхлопной трубы) к нему постепенно присоединяются порции газа, отделяющиеся от внутренней части нисходящего вихря. Это явление незначительно увеличивает пылеунос в выхлопную трубу, так как поток воздуха движется со скоростью, недостаточной для противодействий движению частиц к периферии элемента из-за распределения по значительной высоте.
При сопоставлении технико-экономических показателей батарейного и обычного циклонов следует учитывать следующее: батарейный циклон позволяет получить степень очистки газов несколько ниже той, которую можно достичь в равных по диаметру обычном циклоне. Принято считать, что примерно одинаковым КПД обладает обычный циклон вдвое большего диаметра, чем батарейный циклон; большое число циклонных элементов, объединенных общим бункером в одной секции батарейного циклона, требует равномерного распределения очищаемых газов; в случае применения элементов малого диаметра соответственно увеличивается их необходимое число, что повышает опасность неравномерного распределения газов и возрастания вредных перетоков газов между элементами через общий бункер. Поэтому чаще всего в батарейный циклон устанавливаются элементы диаметром 250 мм.
Батарейный циклон имеет корпус и бункер изготавливаемые сварными из листовой стали. Все сварные швы должны быть не только прочными, но и плотными, за исключением швов приварки ребер жесткости, которые должны удовлетворять только условиям прочности. В корпусе батарейного циклона устанавливаются циклонные элементы.
Для обеспечения оптимальной скорости движения газов в циклонных элементах при переменных нагрузках (работа котельных в летний и зимний периоды) батарейный циклон имеет секционированный корпус, что позволяет сохранять оптимальную скорость путем отключения соответствующих секций. Кроме того, секционирование уменьшает возможности заметного ухудшения степени очистки газов за счет их перетока из одних элементов в другие через пылевой бункер. Это может происходить из-за разного гидравлического сопротивления отдельных элементов (неодинакового их изготовления и неравномерного распределения газа по отдельным элементам). Для ограничения перетекания газов из одних элементов в другие пылевой бункер часто разделяют на две части перегородкой, располагаемой перпендикулярно движению газов. Для обеспечения равномерного распределения газа по всем элементам газораспределительная камера корпуса может быть выполнена клиновидной. Корпус обычно имеет прямоугольную форму, реже - цилиндрическую. На стенке бункера для монтажных работ, осмотра и очистки устраивается люк или же в бункере установлена перегородка, таких и люков делается два (по обе стороны от перегородки). Опорный пояс представляет собой сварную стальную конструкцию. Для жесткости по периметру с наружной стороны опорного пояса батарейный циклон обваривается вертикальными полосами; с внутренней стороны привариваются направляющие листы под углом, равным углам наклона стенок бункера. На эти листы ложится бункер, опускаемый сверху. Нижняя опорная решетка с ребрами жесткости устанавливается на опорных балках. Верхняя опорная решетка состоит из несущих полос, расположенных по ширине газораспределительной камеры и приваренных к окаймляющей раме из полосовой стали. Между несущими полосами привариваются распорные полосы, которые образуют квадратные ячейки решетки. Размеры полос выбираются, исходя из конструктивных соображений: они должны обеспечивать прочность сооружения и возможность установки и приварки фланцев выхлопных труб.
Корпуса циклонных элементов устанавливаются на нижней опорной решетке батарейного циклона. Под фланцами корпусов элементов предусматривается асбестовая прокладка толщиной 5 мм. Для достижения плотности пространство над нижней опорной решеткой должно засыпаться просеянным шлаком (с зернами размером 0,6-2 мм) на всю высоту корпусов элементов. На расстоянии 10±2 мм от верхнего края выхлопной трубы к ней приваривается квадратный фланец из листовой стали толщиной 5 мм для элементов диаметром 250 и 150 мм и 3 мм для элементов диаметром 100 мм.
Циклонные элементы батарейных циклонов характеризуются следующими особенностями. Направляющий аппарат типа "Винт" менее склонен к забиванию золой или пылью, имеет меньший коэффициент гидравлического сопротивления, но одновременно обеспечивает и меньшую степень очистки, чем аппарат типа "Розетка". Направляющий аппарат с безударным входом обеспечивает ту же степень очистки, что и обычный аппарат типа «Розетка», при значительно меньшем коэффициенте гидравлического сопротивления. Угол наклона лопаток 250 способствует более высокому коэффициенту очистки, но увеличивает гидравлическое сопротивление по сравнению с сопротивлением при угле наклона 300.
Циклонные элементы с направляющим аппаратом типа "Винт" устанавливаются так, чтобы верхние кромки лопастей были расположены по ходу газа; направляющие аппараты типа "Розетка" по отношению к потоку устанавливаются произвольно. Однако все направляющие аппараты в одной секции батарейного циклона обязательно должны иметь одно и то же направление вращения газа.
Наиболее распространены циклонные элементы диаметром 100; 150 и 250 мм. Опыт эксплуатации батарейных циклонов с элементами разного диаметра показывает, что аппараты, составленные из большого числа циклонных элементов малого диаметра (100 и 150 мм) без отсоса газов из пылевого бункера, работают недостаточно эффективно и надежно.
На сегодняшний день наиболее распространенными видами батарейных циклонов являются циклоны следующих марок:
Выбор той или иной марки батарейного циклона осуществляется в зависимости от необходимой степени очистки и объема очищаемых газов.
Котельный завод "Энергия-М" производит и реализует циклоны различных моделей. Купить батарейные циклоны можно сделав заявку на сайте котельного завода. Транспортирование циклонов и другого котельно-вспомогательного оборудования осуществляется автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом. Котельный завод поставляет продукцию во все регионы России и Казахстана.